Центральный персонаж пьесы Шекспира «Гамлет, принц датский». В пьесе он является принцем Дании, племянником короля Клавдия и сыном прежнего короля — Гамлета. Сюжет трагедии: рядом с Эльсинором, королевским дворцом Дании, солдаты несколько раз видели призрака, удивительно похожего на недавно погибшего короля. Новость доходит до датского принца Гамлета, и он решает увидеть призрака. Встреча с ним Гамлета приводит в ужас и смятение — призрак рассказал ему о том, что его дядя, нынешний король, убил его, и завещает сыну месть. Гамлет поражён и растерян настолько, что решает притвориться сумасшедшим. Читать дальше.
Автор: О.Б.Тангеманн
Страстная натура, обладает гуманитарным складом ума, способен словом и яркими эмоциями вдохновить, убедить и вести за собой. Среди данного типа мы встречаем большое число актеров, ведущих телевизионных шоу, журналистов, а также работников государственного аппарата и ярких политических деятелей. Не принципиально важно, где именно работает ЭИЭ. Главное, что эта работа дает возможность ни от кого финансово не зависеть и быть хозяином своей судьбы. Люди типа ЭИЭ обаятельны и привлекательны, следят за своим внешним видом, любят дорогие вещи, которые могут подчеркнуть их общественный статус и произвести на публику желаемое впечатление. Их настроение переменчиво, легко воодушевлюятся и также легко впадают в пессимизм. Не мыслят свою жизнь без выражения интенсивных эмоций. Озабочены решением насущных проблем, о которых им непременно нужно рассказать своим друзьям во всех подробностях и красках, что может напоминать театр одного актера: «Быть или не быть — вот в чем вопрос! Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы…?!» Эта фраза из монолога Гамлета в переводе Бориса Пастернака как нельзя лучше иллюстрирует духовную направленность этого типа людей. Быстро разочаровываются в партнерах, если не находят в них эмоциональный отклик и взаимопонимание.Как правило, это люди с сильным независимым характером, но любят пожаловаться на жизненные трудности, чтобы их пожалели. Не смущаются обращаться за помощью, их обаянию и пламенным просьбам трудно отказать. Очень чувствительны и обидчивы на любое некорректное замечание в их адрес и в то же время сами позволяют себе быть резкими и грубыми с определенными людьми. Взваливают на себя больше тягот, чем способны вынести их плечи. В случае негативного исхода событий склонны принимать всю отвественность на себя и жалеть, что не смогли сделать все возможное.
Авторы: А.В.Букалов, А.Г.Бойко
Людям этого типа свойственно эмоциональное, иногда драматиче-ское восприятие окружающего мира. «Гамлет» умеет создавать и поддерживать драматические эмоции, а при выступлениях — эмоционально наэлектризованную атмосферу. Среди людей этого типа много прекрасных актеров (Чарли Чаплин, Олег Даль), драматургов (Вильям Шекспир), ораторов и политиков (Мирабо), зачастую соединявших в себе то и другое. Яркий пример — Л.Д. Троцкий, выступавший с пламенными речами перед революционными войсками. Часто это поэтические натуры. Среди «Гамлетов» много прекрасных поэтов и музыкантов, как. например, И.-В. Гете и Р. Вагнер. Трагедия чувств проявляется в основном в юношеском возрасте, иногда даже приходит мысль о самоубийстве. Так, покончил с собой герой романа И.-В. Гете «Страдания молодого Вертера». Как писал автор, только выплескивание чувств на бумагу спасло его самого от самоубийства. «Гамлет» хорошо чувствует развитие событий, умеет предвидеть острую ситуацию, готовится к ней. Перед принятием важного решения долго сомневается и колеблется («Быть или не быть?»). Прекрасно чувствует прошлое, умеет даже переживать его, к новому часто относится недоверчиво. Если вспомнить, почти все пьесы В. Шекспира, — исторические хроникки, но фантазия драматурга создала замечатель-ные характеры, которые, воспринимаются нами как действительные. В общении с людьми старается показать свою деловитость и практичность. Обостренно воспринимает замечания о собственной внешности, манере одеваться.
Автор: И.Д.Вайсбанд
1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет всяческих неприятностей. Его лейтмотив — четыре ноты из Бетховена — тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету. Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.
2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность. Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком динамичным. Не любит проявлять инициативу. Чувства ставит выше разума.
3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца. Добиваться победы во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх- осторожности не остается и следа.
4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво защищает.
5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем нет легкости восприятия жизни. Чаще — хороший семьянин. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для дуала это немаловажно — он не очень чувствует будущее. Гамлету можно позвонить ночью; на вопрос «я тебя разбудил?» весело ответит «Да» Разбудил». (Достоевский, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее — нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете свою бестактность).
6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может на людях работать. Если может — рассылает всех с поручениями. Очень боится, что его движения, поступки неэстетичны.
7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой руководитель.
Перенесено из ФБ, ЭИЭ:
«. На меня иногда находит Суперид-настроение, как домик, в который можно спрятаться от внешнего мира) вхожу в образ такого себе Еся. Но в конечном итоге Эго берет своё, и я опять иду в бой) Как бы ни было спокойно в том образе, натура настроена на другое.»