Ян Триппнер. Профессиональный дизайнер. Любитель-иллюстратор.
«В то время как коммерческие усилия обычно — совместная работа между клиентом и заказчиком …
… личные работы дают более глубокое представление о внутренних мыслях.
Работы несколько поделены по разным методикам и подходам:
Методы варьируются от рисунков карандашом, цифровой живописи до векторных иллюстраций.
Предметы — от смешных до грустных, от неожиданных до очевидных.
Примером этого является интерпретация знаков зодиака. Символическое значение лишено мистического фактора».
Анализ картин Яна Триппнера:
Если рассматривать цвета и юмор в картинках, то ближе к Ид, согласна. Очень явная статика, несмотря на то, что некоторые картинки выражают движение. Но это застывшее движение как на фотографии. И даже на фотографии движение может получиться смазанным. А тут нет размазанности, все линии четко прорисованы и отделяют объекты и цвета друг от друга. Иррациональность — это непонятность или необычность. Скорее необычность, но многие картинки тем не менее впрлне понятны. Если исходить из принципа, предложенного Рейниным, то экстраверсия ( яркость картин) и статика вместе указывают на иррациональность.
Если соотносить с психическими функциями, то прежде всего бросается в глаза интуиция: Картинки выдуманные, абстрактные, без детализации. В некоторых картинках заметна дорога и небо, которые часто встречается у интуитов.
Между логикой и этикой выбор легкий. Нет внимания и интереса к переживаниям людей, их чувствам. Выражения лиц отсутствуют или одинаковы с картинками зверей. Художника куда больше интересуют объекты и форма, например, изображение руки и поднятого в верх пальца или лицо, составленное из геометрических форм.
Давайте рассмотрим, чем картины даного художника с ведущей функцией БЛ, отличаются от предпочтений и работ ирационалов и в частности ИЛЭ и ИЛИ. Возьмем для анализа данную картину слева. В ней есть абстрактная идея, которая созвучная с другими работами художника. Она более темная по цвету и ее можно смело отнести к интроверсии и интровертному профилю Суперид- Суперэго. Чтобы быть настоящим искусством энергии Суперид, ему не хватает еще более темных оттенков , динамики и ощущения пространства … того, что отражают функции БИ и БС, используемые вместе. Отсутствуют элемент угрозы, напряжения и меланхолии, страшилок и ужасов, тематики смерти, типичных для логических Суперид-типов.
Что хорошо иллюстрирует данное искусство, так это то, как функция БЛ выражается в искусстве по сравнению с другими функциями и в частности с ведущей функцией ЧИ. Художник акцентирует внимание на упорядоченном расположении предметов и форм. У него нет объема или пространства, изображения плоские, и мы видим явно чрезмерное использование геометрических форм. Это больше похоже на то, что он играет с формой объектов, видя их как символы. Это искусство похожее на «карту», схематичное, символичное, напоминающее египетское искусство — рисунки на стене. Картины иррациональных типов менее упорядочены и имеют элемент неопрятности и беспорядка, как будто они делают это нарочно — наслаждаются нарушением правил, искажением и разрушением формы объектов, размывая и используя некоторые другие техники. Вспомните кривые зрекала. Некоторые картины данного художника могут аккуратно попасть в иррациональные ТПЭ, но если мы посмотрим в целом, мы можем заметить отличие от иррационального искусства. Примером полного соответствия искусству Суперид послужит эта картина:
Комментарии