Теория — http://socionics4you.com/post-32
Примеры — http://forum.socionics4you.com/index.php/board,34.0.html
Дальнейшие пояснения и рекомендации:
Прежде всего познакомьтесь со статьей Ассоциативная типология. На форуме ШАС в разделе Музыка 16-ти типов есть музыкальные коллекции по типам, а также информация по теории: как типологические признаки проявляются в музыке.
Краткое описание признаков ТПЭ в музыке
ТПЭ Эго в музыке соответствует сильному, целенаправленному и контролируемому потоку энергии, который соотносится с признаками экстраверсии, рациональности и динамики.
ТПЭ Ид в музыке соответствует сильному, неконтролируемому и разно-направленному потоку энергии, который соотносится с признаками экстраверсии, иррациональности и статики.
ТПЭ Суперэго в музыке соответствует слабому, целенаправленному и контролируемому потоку энергии, который соотносится с признаками интроверсии, рациональности и статики.
ТПЭ Суперид в музыке соответствует слабому, нецеленаправленному и неконтролируемому потоку энергии, который соотносится с признаками интроверсии, иррациональности и динамики.
Для того, чтобы определить ТПЭ музыкальной композиции начните с определения базовых признаков — признаков ТПЭ. Их всего три:
Экстраверсия или интроверсия?
Звучит музыка тихо или громко? Сильный напор у музыки или слабый?
Рациональность или иррациональность?
Есть ли в музыке определенный паттерн (образ, дизайн), порядок или она звучит как набор случайных звуков и в том числе звуков природы? Обычно звучит, традиционно вполне или необычно?
Статика или инамика?
Повторяется ли ритм, достаточно ли он устойчив и удобно ли под музыку танцевать на месте? Или ритм достаточно переменчив и напоминает движение вперед ( н-р, скорого поезда), имеет быстрый мчащийся вперед и развивающийся ритм? Есть ли контрастные переходы от слишком тихой к громокой музыке?
При определении типа психической энергии музыкального произведения Вам важно определиться с двумя базовыми признаками, а третий признак выводите автоматически.
Например, если Вы уловили экстраверсию и динамику, то третий признак -рациональность и, следоваетльно, это Эго- музыка, т.е. принадлежит к ТПЭ Эго.
В музыке мы также определяем психодинамические профили- сочетание 2 -х наиболее ярко выраженных ТПЭ. Если Вы не можеете выявить какой-то один ярко выраженный ТПЭ, но слышите сразу или попеременно 2 ТПЭ, то речь идет о профиле. Например, Вы слышите динамику в музыке, но не можете понять экстравертная музыка или интровертная, рациональная или иррациональная. В таком случае приписываете ей динамичный профиль Суперид- Эго или эго- Суперид.
Помимо всего прочего Вам необходимо учитывать и характер музыкального произведение, а именно настроение, которое передает музыка. Эмоциональное содержание музыки соотнсоится с 4мя темпераментами , который соотносятся с 4 ТПЭ таким образом:
Ид- сангвиник, Эго- холерик, Суперид — меланхолик и Суперэго — флегматик.
Если музыка интровертная, то как правило, она несет в себе либо грустное настроение (Суперид) либо спокойное ( Суперэго). Если музыка экстравертная, то ее настрой будет либо зажигаетльным, маршевым, победным, призывающем к борьбе, вдохновляющим на поступки (Эго) либо веселым, развлекательным, танцевальным и расслабляющим (Ид). Настроение в музыке может иметь массу оттенков от легкой грусти к тяжелым траурным интонациям, от спокойного созерцательного до беспечно веселого и т.д.
Где упражняться в типировании музыки?
На фэйсбуке в разделах:
https://www.facebook.com/groups/londonsocionics/
https://www.facebook.com/groups/323245421136357/
https://www.facebook.com/groups/339434052825361/
На форуме ШАС и на социофоруме:
http://socionics4you.com/smforum/index.php/board,34.0.html
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=719&t=58427
В контакте: Ассоциативная соционика
Комментарии