Я узнала из достоверных источников, что Роман Козин обвиняет меня в плагиате своих идей. Это ложь и заблуждение Романа. На момент знакомства с ним на форуме socionics.org я ничего не знала ни о нем, ни о его модели. На этом форуме я была принята словами бабская теория, соционический баян, автор сам не понимает, о чем пишет, изобретает велосипед.
Я не поленилась и подняла все посты своего общения с Романом Козиным на этом форуме. Это довольно большой объем чата, но из него явно видно, что я ничего не взяла от идей Козина. Наоборот, я посчитала, что наши концепции о разном, несмотря на то, что и у него и у меня есть связь функций с цветом. Я так и не поняла тогда и сейчас не понимаю, на какой основе были привязаны цвета к функциям в его модели, кроме как на базе теории Макса Люшера. Я в своей модели пишу о различии между теориями своей и Макса Люшера.
Чат происходил по вопросу о концепциях в четырех темах: Первая этическая модель в соционике, Есть ли цвет у времени?, Теория цвета по модели Б, Статьи и ссылки от Козина. Все ссылки на темы дискуссий есть в этой архивной статье. Все можно найти и проверить. Привожу информацию о себе кратко с сайта Занозы в качестве предисловия.
http://zanoza.socioland.ru/wiki/Тангеманн,_Ольга
Основатель Школы ассоциативной соционики, автор информационно-энергетической модели Бабочка. С 2010 года занимается индивидуальной психологической и соционической консультацией. Автор нескольких статей по соционике, руководитель школы ассоциативной соционики. Создатель авторской методики определения социотипа по невербальным (ассоциативным) тестам на основе анализа малоосознанных предпочтений типируемого в музыке и цвете.
Если Вы хотите сразу перейти к моему общение с Романом, то пропустите текст фиолетового цвета — это версия модели, которую я запостила на форум в 2006 году. Общение начинается после этого текста. В тексте также встречается текст коричневого цвета его при желании тоже модно опустить это мое общение с другими участниками форума.
Первая этическая модель в соционике -модель Б
Последний ответ: цвет времени 11/29/2006, 2:46 Ответов: 31
http://www.socionics.org/forums/thread/1224149.aspx
Здравствуйте,
Меня зовут Ольга Тангеманн. Я создаю новую модель на базе модели А. Моя модель находится в процессе развития и написана пока в общих чертах. Я буду рада услышать Вашу критику. Я также размещу картинки модели в следующем письме. Модель не откорректирована. Буду рада сотрудничеству и помощи в развитии модели.
Модель Бабочка.Модель Б предлагает перестановку блоков модели А в форме бабочки и предролагает, что функции в структуре должны также быть рассмотрены в такой же форме бабочки.
Для Робеспьера:
L……………………..P
I………………..T
F……….S
R…………………….E
Перестановка блоков дает возможность по новому взглянуть на взаимодействие между блоками и функциями, дает возможность лучше понять и описать динамику души человеческой. Взаимодействие основано на принципах балансирования и определения личности. Балансирование осуществляется по диагонали или между функциями разной вертности, а определение личности по вертикали как результат этого процесса. В основе модели лежит символ креста. Иисус учил что Он есть путь и истина (вертикаль). Главная заповедь: полюби ближнего как самого себя заключает в себе идею балансирования (диагональ). Путь к счастью лежит через труд жизни к познанию себя, своих возможностей и своей роли в жизни.
Блоки.
Блоки Эго и Суперэго образуют блок/колесо Взрослого человека или рациональности. Блоки Ид и Суперид объединены в блок Ребенка или иррационалности.
Эго и Суперэго образуют блок/колесо Взрослого человека или рациональности. Блоки Ид и Суперид объединены в блок Ребенка или иррационалности.
Эго и Ид образуют колесо Жизни или экстраверсию. В земной жизни эти блоки доминируют. Они представляют собой физическое воплощение и материальную оболочку души, а также все что мы связываем с этими понятиями: способность говорить, двигать предметы, строить объекты, использовать открывающиеся возможности обучения, работы и т.д. Значение блока Ид в том, что именно он завершает развитие блока Эго, самого сильного блока в структуре. Человек сознательно не стремится к развитию этого блока, потому что блок Ид подсознательный. Однако именно этот блок раскрепощает Эго и несет в себе ощущение детского счастья и радости. Иисус учил что только те, кто остаются детьми войдут в царствие небесное. Те, кто по детски чисты и доверчивы, открыты ко всему новому и не злопамятны.
и Ид образуют колесо Жизни или экстраверсию. В земной жизни эти блоки доминируют. Они представляют собой физическое воплощение и материальную оболочку души, а также все что мы связываем с этими понятиями: способность говорить, двигать предметы, строить объекты, использовать открывающиеся возможности обучения, работы и т.д. Значение блока Ид в том, что именно он завершает развитие блока Эго, самого сильного блока в структуре. Человек сознательно не стремится к развитию этого блока, потому что блок Ид подсознательный. Однако именно этот блок раскрепощает Эго и несет в себе ощущение детского счастья и радости. Иисус учил что только те, кто остаются детьми войдут в царствие небесное. Те, кто по детски чисты и доверчивы, открыты ко всему новому и не злопамятны.
Блоки Суперэго и Суперид образуют колесо загробной жизни или интроверсию. . Эти блоки образуют абстрактную или духовную сущность человека, которая не исчезает с потерей физического тела. Эти блоки ведут нас по жизни и составляют восприятие на уровне чувств и мышления.
Модель можно было бы представить в виде дерева где корни являются духовным или интровертным началом, а ствол и крона его физическим, экстравертным воплощением. Можно предположить что после смерти люди теряют силу блока жизни и преобретают магические способности и силу блока загробной жизни такие как свободное перемещение во времени и прстранстве и идеальная абстрактная структура общения и взаимоотношенийне о
можно было бы представить в виде дерева где корни являются духовным или интровертным началом, а ствол и крона его физическим, экстравертным воплощением. Можно предположить что после смерти люди теряют силу блока жизни и преобретают магические способности и силу блока загробной жизни такие как свободное перемещение во времени и прстранстве и идеальная абстрактная структура общения и взаимоотношенийне о
Библия учит: сначала было Слово. Это значит сначало была абстрактная идея\план, которая затем была материализована.
Модель Б — «живая» модель, рассматривает развитие личности как длителный процесс постоянного изменения сознания в данный момент и во временном развитии. Бабочка порхает в такт изменения и сменямости использования функций. Это подвижная и изменяемая структура души отражает изменение и развитие сознания как в позитивную так и негативную сторону.
Б — «живая» модель, рассматривает развитие личности как длителный процесс постоянного изменения сознания в данный момент и во временном развитии. Бабочка порхает в такт изменения и сменямости использования функций. Это подвижная и изменяемая структура души отражает изменение и развитие сознания как в позитивную так и негативную сторону.
В основе развития души лежит конфликт, различие и оппозиция. Каждая функция содержит в себе негативизм и позитивим и отношения строятся с учетом различного заряда отдельных функций. Это значит, что оппозиция блоков Эго и Суперид как противопоставление двух сил движущихся навстречу друг другу является исходным началом конфликта. Воля человека как рационального существа противостоит воле иррацональной силы сотворившей его. Эту силу олицетворяет Бог или Высший Дух.
Модель использует уже известную символику свастик двигающихся в противоположном направлении к друг другу и объясняет закон развития души, человеческого прогресса, и в том числе сменяемости квадр. Этот закон вытекает из взаимоотношений между 4 строительными блоками: Эго, Ид, Суперего, Суперид, между которыми существуют 6 конфликтных отношений — оппозиций: Эго — Ид, Эго — Суперэго, Эго — Суперид, Ид — Суперид, Ид — Суперего и Суперего — Суперид.
Самой важной является оппозиция между блоками Эго (Свободная воля / самоконтроль) и Суперид (зависимость/подчинение/нужда), где созидательной силе разума противопоставляется разрушительная сила времени. Эта оппозиция между иррациональным индивидуальным духовным началом (как состоянием сна, мечтательности и воображения) и рациональным индивидуальным воплотившимся началом (реальность, объективно существующая система, человек) явлется основной движущей силой прогресса, лежит в основе закона сменяемости квадр и объясняет противоположное движение свастик навстречу друг другу. Блоки Эго и Суперид являются блоками динамики, блоки Суперэго и Ид — блоки статики. Подробнее оппозиция статики и динамики будет описана в связи с развитием личности.
важной является оппозиция между блоками Эго (Свободная воля / самоконтроль) и Суперид (зависимость/подчинение/нужда), где созидательной силе разума противопоставляется разрушительная сила времени. Эта оппозиция между иррациональным индивидуальным духовным началом (как состоянием сна, мечтательности и воображения) и рациональным индивидуальным воплотившимся началом (реальность, объективно существующая система, человек) явлется основной движущей силой прогресса, лежит в основе закона сменяемости квадр и объясняет противоположное движение свастик навстречу друг другу. Блоки Эго и Суперид являются блоками динамики, блоки Суперэго и Ид — блоки статики. Подробнее оппозиция статики и динамики будет описана в связи с развитием личности.
Динмическая оппозиция Эго — Суперид противопоставлена статической оппозиции Суперего — Ид, которая играет не менее важную роль в духовном развитии и означает борьбу между совестью, долгом и индивидуальными потребностями: Самопожертвование — Эгоизм. Как вы заметили, оппозиции выражены как полярные друг другу характеристики.
Оппозиция Суперэго — Суперид определяет борьбу между общественным и идивидуальными духовными потребностями, где дух или система моральных ценностей индивидума противопоставляются коллективным духовным ценностям.
Первоначально эта оппозиция была определена как Мораль — Антимораль, однако это определение не точное. Возможны и другие определения, например: Объективность — Субъективность, Добро -Зло.
эта оппозиция была определена как Мораль — Антимораль, однако это определение не точное. Возможны и другие определения, например: Объективность — Субъективность, Добро -Зло.
Оппозиция Эго -Ид выражает борьбу между иррациональной силой «животных» желаний (поддерживащих продолжение жизни как соллективного начала, несущих в себе наслаждение и удовлетворение животных потребностей) и рациональным контролем использования этой силы индивидуумом. Эго есть индивидуальное управление, выраженное в свободной воле человека. Эту оппозицию можно определить как сила воли против силы желаний или Аскетизм — Хедонизм.
Оппозиция Эго — Суперэго отражает внутренюю борьбу свободного выбора между управлением системой и служением системе, беспечностью/безответственностью и исполнением. долга, совестью. Воля человека (Сына) противопоставляется воле его создателя — Бога (Отца): Отцы и Дети. Эта оппозиция не жесткая. Суперэго есть рациональное коллективное духовное начало, которое связывается с понятиями здравого смысла и мудрости. Бог не наказывает, а прощает и ждет возвращения сына по его доброй воле. В этом состоит различие между блоками Суперэго и Суперид.
Оппозиция Ид — Суперид отражает борьбу между жаждой жизни и власти, здоровыми животными инстинктами с одной стороны и отрешенностью, желанием уйти в нереальнй мир иллюзий, покоя и защищенности с другой. Коллективное иррациональное воплотившееся начало противостоит индивидуальному иррациональному духовному началу: Жизнь — Смерть.
Преодолевая и балансируя эти оппозиции человек преобретает свободу духа и находит ту истину, о которой говорил Иисус, если человек развивается позитивно. Как известно, значение цифры 6 ассоциируется с силой дьявола (негативное развитие) и будет описано также в связи с развитем личности по модели Б.
и балансируя эти оппозиции человек преобретает свободу духа и находит ту истину, о которой говорил Иисус, если человек развивается позитивно. Как известно, значение цифры 6 ассоциируется с силой дьявола (негативное развитие) и будет описано также в связи с развитем личности по модели Б.
Модель распределяет функции между блоками следующим образом:
Эго: + Е — -Р +…
: + Е — -Р +…
Ид: + F — — I +
: + F — — I +
Superego — R + + L-
Superid: — S+ + T —
Соответственно типы распределяются на
типы распределяются на
Эготипы: +ESFJ, ENFJ -, — ESTJ, ENTJ+
Идтипы: +ESFP, ESTP -, — ENFP, ENTP+
: +ESFP, ESTP -, — ENFP, ENTP+
Супереготипы: — ISFJ, INFJ+, +ISTJ, INTJ-
: — ISFJ, INFJ+, +ISTJ, INTJ-
Суперидтипы: — ISFp, INFp+, +ISTp, INTp-
: — ISFp, INFp+, +ISTp, INTp-
Гюго — Гамлет Штирлиц Джек
Наполеон, Жуков, Гексли, Дон кихот
Драйзер, Достоевский, Максим, Робеспьер
Дюма, Есенин, Габен, Бальзак
Развите личности по модели Б
Прежде всего хочу отметить следующее:
- Модель Б находится в согласии с предположением Юнга о том, что сознательные функции берут начало или порождаются бессознательными функциями.
- Модель предполагает что сознательные функции уходят из сознания в подсознание и заканчивают свой путь в бессознательном как в банке хранения информации, где она трансформируетя и уходит опять в сознание.
Душу можно сравнить с постоянно изменяющимся потоком сознания. Духовная сущность человека подвержена изменениям, которые носят кратковременный и более длительный характер. Душа человека прходит следующие стадии развития сознания:
Душу можно сравнить с постоянно изменяющимся потоком сознания. Духовная сущность человека подвержена изменениям, которые носят кратковременный и более длительный характер. Душа человека прходит следующие стадии развития сознания:
- Яйцо бабочки ассоциируется с развитем ребенка в утробе матери и блоком Суперид. Психотипы, чьи программные функции берут начало в этом блоке, будут особенно ценить комфорт и защищенность от внешних влияний.
- Гусеница ассоциируется с периодом быстрого развития ребенка и блоком Ид.
- Куколка символизирует конец детства, начало подросткого возраста которое заканчивается переходом во взрослость и подростковым кризисом. Трансформация ребенка во взрослого соответствует блоку Эго.
- Бабочка ассоциируется с продуктивностью, самореализацией, уверенностью в себе, мудростью и стабильностью взрослого периода жизни человека и блоком Суперэго.
- Старость ассоциирутся с замиранием жизненных процессов, немощностью, уходом от активной жизни и ответственности, растущей зависмостью от других и блоком Суперид. Подготовка к загробной жизни.
- Смерть и день Страшного Суда. Дьявол имеет силу забрать душу в царство Теней. Можно предположить, что грешная душа заканчивает свое развитие.
Если душа прощена — она продолжает свое развтите и начинается следующий седьмой этап уже в блоке Загробной жизни.
душа прощена — она продолжает свое развтите и начинается следующий седьмой этап уже в блоке Загробной жизни.
Не случайно масульмане имеют священный ритуал обхождения Каабы «House of God“) 7 раз против часовой стрелки (http://www.3dkabah.com/). Здание покрыто черным шелком и напоминает форму символа экстравертной логики.
случайно масульмане имеют священный ритуал обхождения Каабы «House of God“) 7 раз против часовой стрелки (http://www.3dkabah.com/). Здание покрыто черным шелком и напоминает форму символа экстравертной логики.
Описание развития личности во временом разрезе предполагает что стабильные изменения будут происходить также и на уровне сознания, а не только материальной оболочки (количественные и качественные изменения). Для этого необходимо рассмотреть различия между разными формами сознания.
Описание развития личности во временом разрезе предполагает что стабильные изменения будут происходить также и на уровне сознания, а не только материальной оболочки (количественные и качественные изменения). Для этого необходимо рассмотреть различия между разными формами сознания.
Формы сознания
Прежде всего неоходимо отметить что автор связывает понятия разума с рациональностью и сознанием, а ощущения и чувства — с иррациональностью и подсознанием/ бессознательным. Автор также различает между индивидуальным и коллективным сознанием и подсознанием. Теория разных форм сознания носит общий характер и нуждается в дальнейшей детальной разработке. Прежде всего неоходимо отметить что автор связывает понятия разума с рациональностью и сознанием, а ощущения и чувства — с иррациональностью и подсознанием/ бессознательным. Автор также различает между индивидуальным и коллективным сознанием и подсознанием. Теория разных форм сознания носит общий характер и нуждается в дальнейшей детальной разработке. Изменения сознания можно рассматривать на двух уровнях: настояшего момента и длительного процесса. Механизмы изменения сознания на двух уровнях одни и те же, а различие прослеживается в результатах этих процессов. Изменения сознания в определенный момент может не оставить глубокого следа и носить временный характер. Повторяемость процессов с другой стороны может привести к более стабильным переменам сознания как позитивным так и негативным. Коллективное сознание (КС)представлет собой коллективный знание, опыт поколений сохранившийся в книгах, традициях, культуре, законодательстве и т.д. Как известно КС находится в процессе постоянного изменения. Коллективное подсознание (КП) или коллективное бессознательное по Юнгу соответствет идее о сущестовании сверхестественного, духовного мира и познании этого мира через ощущения, вдохновение, открытия, сны и т.д. Индивидуальное сознание (ИС) относится к осознанию Себя — как отдельного от окружающего пространства начала; осознание индивидуального потока сознания и восприятие себя как разумного существа. Индивидуальное подсознание/ бессознательное (ИП) соответствует сохранению индивидуального опыта познания мира в качестве ощущений, вдохровений, открытий, образов, переживаний. подсознание/ бессознательное (ИП) соответствует сохранению индивидуального опыта познания мира в качестве ощущений, вдохровений, открытий, образов, переживаний. Давайте рассмотрим как изменяется форма сознания в связи с потоком информации на примере модели бабочки для Робеспьера, который будет одинаковым по свое форме для всех психотипов:
L……………………..P
I………………..T
F……….S
R…………………….E
В колесе Жизнь (блоки Эго и Ид) информация поступает на программную функцию с контролирующей функции из блока Ид. Оппозиця L — P не контактная, соответствует внутреннему восприятию и собиранию информации (internal collecting). Движение информации по направлению к себе или во внутрь. Можно предположить что Р подсознательно активизирует или привлекает внимание програмной функции Робеспьера. Этот процесс скорее всего автоматический или бессознательный.
Восприятие информации затем передается на оппозицию I — T. Эта оппозиция активная, контактная и в большей степени сознательная. Она перерабатывает и выдает информацию во внешний мир (external producing). Движение от себя. Эта информация направлена прежде всего на изменение окружающего мира.
В колесе Загробной жизни (блоки Суперэго и Суперид) информация поступает с сугестивной функции на ролевую. Эта оппозиция активная, контактная и в большей мере сознательная, по ней информация активно собирается из внешнего мира (external collecting) и передается на оппозицию F — S. Движение к себе.
Оппозиция F — S не контактная и менее сознательная. Она перерабатывает и выдает информацию на внутреннем уровне и способствует развитию индивидауального сознания или сознания особенно значимого для самого индивидуума (internal producing). Движение от себя.
Модель предполагает, что движение информации по функциям возможно и в других направленияхб но эта гипотеза нуждается в дальнейшей разработке.
Поэтапное изменение сознания можно рассмотреть в свете поэтапного развития личности по модели Б. В блоке Суперид происходит формирование коллективного бессознательного (КБ) (посредством внутреннего собирания информации — internal collecting?), которое будет определять во многом бессознательные стремления и предпочтения будущего человека. Значение этого иррационального блока в жизни человека еще мало исследовано и ожидает дальнейшего изучения. В блоке Ид формируется индивидуальное сознание (ИС) посредством активного, экстравертного собирания коллективного сознания (КС) (external collecting). В блоке Эго происходит интровертное собирание коллективного сознания КС и эхтравертное продуцирование индивидуального сознания ИС. На стадии Суперэго происходит экстравертное собирание коллективного бессознательного и продуцируется индивидуальное бессознательное. Суперид блок в конце жизни человека ассоциируется с частичной потерей индивидуального и коллестивного сознания, что является подготовкой к дальнейшей трансформации сознания после смерти — потери физического тела.
Теория цвета
Модель Б заложила основание теории цветового предпочтения -теории цвета в соцонике, которая на данный момент находится в зачаточном состоянии и требует развития. Это идея не новая, Вольфганг Гете также соотносил цвета с психологическими характеристиками. Зейлнахт, например, описывает несколько цветовых систем, разработанных в разные времена разными авторами (http://www.seilnacht.com/farbe.htm).
Модель Б заложила основание теории цветового предпочтения -теории цвета в соцонике, которая на данный момент находится в зачаточном состоянии и требует развития. Это идея не новая, Вольфганг Гете также соотносил цвета с психологическими характеристиками. Зейлнахт, например, описывает несколько цветовых систем, разработанных в разные времена разными авторами (http://www.seilnacht.com/farbe.htm).
Автор данной модели использовал цветовую гамму радуги, а расположение цветных чакр на теле человека в индийской религии заложило начало к объяснению противоположного движения свастик. Феолетовый или сиреневый цвета ассоциируется с святостью и духовностью. Цвета радуги имеют определенное значение и расположение на теле в индийской религии (чакры). Например, фиолетовый цвет расположен над головой, а красный в гениталиях.
Автор расположил цветовую гамму на модели В, где каждая функция получила определенный цвет и соответствующую психологическую характеристику. Опрос показал что люди часто выбирают цвета входящие в состав Эго блока функции которого представляют собой оппозицию и контраст. Иногда выбор включает цвета соседних блоков и не совпадает с цветами функций Эго блока. Возможно что цветовое предпочтение несет в себе дополнительную информацию которая указывает на различия между людьми одного и того же психотипа. На данный момент соционическая теория цвета не учитывает смешанных цветов и их оттенков. Это направление нуждается в дальнешей разработке и исследовании.
Однако, чистые цвета радуги уже сейчас определяют психологический профиль человека удивительно точно. Интроверты как правило предпочитают холодные цвета в качестве первого выбора, а экстраверты — теплые цвета жизни. Черный и белый цвета несут в себе особый смысл и ассоциируются с Суперид и Суперэго блоками, где Суперид выражает индивидуальное начало или духовность направленную на себя , а Суперэго — духовность направленную на других (коллективную).
Как известно, три исходных цвета — красный, зеленый и синий — вместе образуют либо черный либо белый цвета в зависимости от использования света. Возможна ассоциация цвета с божественным началом где зеленый цвет являет Бога -Отца (Жизнь), синий — Сына — Иисуса Христа (Учение) и красный — Святого Духа, каковым является Любовь и олицетворение женского начала и красоты.
Известно, три исходных цвета — красный, зеленый и синий — вместе образуют либо черный либо белый цвета в зависимости от использования света. Возможна ассоциация цвета с божественным началом где зеленый цвет являет Бога -Отца (Жизнь), синий — Сына — Иисуса Христа (Учение) и красный — Святого Духа, каковым является Любовь и олицетворение женского начала и красоты.
Цветовые предпочтения (2 любимых цвета) могут совпадать и не совпадать с функциями Эго блока поэтому определение психотипа на основании цветового предпочтения на данный момент не представляется возможным хотя и открывает новую перспективу в развитии соционики. Значимым является также и то, что цветовое предпочтение указывает на оппозицию между блоками, которая является для отдельного человека самой важной в развитии личности. В такой же степени как и оппозиция между жизнью и смертью и блоками Эго и Суперид является решающим в развитии коллективного человеческого сознания в целом. Конфликт является движущей силой развития, а оппозиция указывает на те силы которые необходимо балансировать. Следовательно, модель предполагает возможности изменения сознания и корректировку психотипа.
Roman Kozin: 11/09/2006, 4:01
Радует схождение. Смотреть модель ЭЛСИ в статьях «Функции»: http://www.socioniko.net/ru/authors/kozin-r.html Так же можно сравнить с объемными моделями Литровника. «Бабочка» в модели ЭЛСИ сложилась из нескольких факторов: 1. при «развороте» функциональной карты полушарий мозга человека; 2. по карте фиксаций направления взгляда тестируемых во время интервью. 3. цвета присвоены функциям в соответствии с данными по тесту Люшера тех же респондентов.
11/09/2006, 4:36 цвет времени:
Спасибо Роман, буду рада познакомиться с материалами.
Есть ли цвет у времени?
11/06/2006, 4:09 |
http://www.socionics.org/forums/4/1234004/ShowThread.aspx
цвет времени:
Интерпритация цвета меня тоже интересует, так как я ассоциирую цвета с блоками.
Синий и темно синий а также черный я приписываю Супериду и его тимам.
Roman Kozin:
Этот форум позволяет называть вещи своими именами. Соответствия цветовой гаммы нятягивать на иерархию блоков общей модели социона — несусветная глупость. Цветные ассоциации есть и могут возникать в связи с темпераментами и отдельными функциями.
цвет времени:
У меня такое впечатление что Вы воспринимаете цветовые ассоциации как хаотичные. Я же ищу повторяющийся рисунок — pattern — в восприятии. А Вы не задавали себе вопрос почему люди предпочитает одни цвета другим? И как это может соотноситься с их писхологической структурой и ТИМ (psychological make -up)?
Соционика легко и просто предсказывет внешний портрет ТИМа, как например, худощавая Гамлетка, плотный Дюма и т.д.А что если для кого то это будет расходится с реальным описанием и человек запутается на основе таких положений? Или посчитает что счастливую жизнь надо строить только с дуалом? Я понимаю почему соционисты скорее отвергнутт модель бабочки чем примут ее- она воспринимается как морочение головы субьективным восприятием действительности. К сожалению доказывать или глубоко исследовать свою теорию у меня нет возможности. Но я считаю что соционика не совершенна и даже очень морочит голову определенными ничем не оправданными постулатами как например теорией о взаимоотношениях между ТИМами. Теория сама по себе красивая но с жизнью может расходится в следствии не учитывания других факторов как например изменения происходящие внутри души человека в результате неравноменого или несбалансированного использования функций. А наивный читатель может на эту удочку попастья.
Ничего не говорит соционика и про развитие личности/психотипа а скорее носит описательный характер статического изображения личности. Может она и изучает динамику отношений в коллективе но без более четкой картины о динамике внутренних процессов и психологических различиях внутри ТИМов думаю соционика далеко не пойдет в своем развитии.
Я не уверена что человеческую душу можно свести к математическим или статистическим выводам. А если и можно то это еще необходимо будет перевести на всем понятный язык. Это мое субективное мнение и поскольку я не знаю соционику «вдоль и поперек» то могу ошибаться.
Да, имею смелость (глупость, наглость — на Ваш выбор) привязать функции к цветам и по цветовому предпочтению предполагать возможные характеристики личности и отношение к тому или иному психотипу. Работаю с подсознанием и иррациональным восприятием которое на данном этапе развития науки не обьясняется а скорее описывается. Я хоть и привязываю цвета к функциям но пользуюсь интерпритацией цвета известной на протяжении веков и не носящий характер «сюрпризов» как например «мороз и солнце….» — грустный мотив.
Конечно, глупостью можно назвать и привязанность цветов радуги к чакрам и научные открытия цветотерапевтов.
Хочу согласиться с Марсианкой в ее очень естественных выводах о холодных тонах. На этом разделении холодных и теплых тонов строится мое разделение на экстраверсию /интроверсию или Жизнь/Загробная жизнь.
Roman Kozin:
Да за ради бога… Работайте в этом направлении пока есть заряд. Я о том, что незачем изобретать «велосипед». Восприятие цвета, мышление цветовыми образами, тяга к определенным цветовым гаммам и т.д. — все это суть разные категории. Читайте больше, размышляйте больше, при этом не заявляйте, пожалуйста, что Вы «первооткрыватель»… тем более что «бабочка», «древо», круг, квадрат и т.д. и т.п., как ассоциации, зафиксированы ещё в мандалах 10 — 30 лет до нашей эры. Пока нет точного определения объекта соционики. Однако, то что один из ключевых её объектов — связи, отношения между индивидуумами, характерами, личностями, темпераментами, бесспорно. То как Вы относитесь к теории отношений, пока Ваша личная проблема, видимо связанная с недостаточным знанием и не возможностью эксперимента в этой области. Всему свое время. Нужен не просто жизненный опыт, а адекватный анализ этого опыта, для того что бы понять суть интертипных отношений и начать пользоваться «теорией» отношений, связей между людьми. То есть, в конечном счете понять что же такое Соционика.
цвет времени:
Спасибо за совет. Теорию интертипных отношений я понимаю но она ведь не всегда работает. Отношения не зависят только от психотипов а потому не накладываются как идеальные на теорию. Насчет велосипеда, конечно, я сама эту информацию не придумываю а беру из коллективного сознания. Но вот не слышала что бы кто либо до меня закрепил цвета за функциями а функции за блоками и определил взаимоотношения или динамику между блоками с этической перспективы. То описание блоков которое я предлагаю несколько отличается от уже известных. И это Вы называете велосипедом и моей личной проблемой только потому что нет потверждающих исследований?
Roman Kozin:
1. Если у Вас «не работает» или не всегда работает теория ИО, то не говорит ли это о том, что Вы в ней слабы? ___________________________________________________________________ 2. Как минимум, Ваш покорный слуга, неявно «закрепил» цвета за определенными функциями в докладе киевской конференции и в своих статьях (за ссылку на которые Вы меня поблагодарили, однако посмотреть не удосужились), Неявно, но достаточно однозначно в соционике можно закрепить следующие соответствия функций и темпераментов цветовой гамме: А) Линейно-напористый темперамент (холерики) с функциями E, P — палитра красного цвета; Б) Гибко-разворотливый темперамент (сангвиники) с
функциями F, I — палитра желтого цвета; В) Восприимчиво-адаптивный темперамент (меланхолики) с функциями T, S — палитра синего цвета; Г) Уравновешенно-стабильный темперамент (флегматики) с функциями L, R — палитра зеленого цвета. ___________________________________________________________________ Эти соответсвия легко проверяются серией тестов Люшера и Айзенка с последующим сведением с функциональными проявлениями ТИМов респондентов. Кроме того есть не мало явно авторизованных «закреплений» цвета за функциями и блоками функций. ______________________________________________________________________ Например: Структурно-функциональная соционика стр. 146. ______________________________________________________________________ «Интересно отметить, что к разработке подобной классификации состояний приближались в той или иной мере многие практикующие психологи. В частности, американский психотерапевт Вирджиния Сатир предложила типологию коммуникативных реакций по формуле 4+1: четыре односторонних и пятая уравновешивающая [4]. Сопоставляя ее систему с нашей классификацией, получим следующие соответствия: 1) обвинение (блейминг) — состояния R и Е; 2) расчетливость (компьютер) — состояния I и Т; 3) отвлекание (дистрактинг) — состояния L и Р; 4) заискивание (плакатинг) — состояние S и F; 5) уравновешенность (левелинг) — компенсаторность. _____________________________________________________________________ Четверку состояний находим и у классика цветовой диагностики Макса Люшера [5]. По результатам применения своего теста он вывел четыре «цветовых» типа поведения, которые практически полностью соответствуют по его описаниям известному набору наших коммуникативных аспектов. Рядом с цветовым типом приведены ключевые слова, передающие, согласно Люшеру, суть соответствующей поведенческой модели: 1) «красный» тип (возбуждение, движение, активность) — состояние E и Р; 2) «желтый» тип (свобода, изменение, раскрытие, расцвет) — состояние F и I; 3) «зеленый» тип (твердость, инертность, самоуправление) — состояние L и R; 4) «синий» тип (покой, расслабление, довольство) — состояние Т и S». ____________________________________________________________________ ББК88.52 Г 94 Гуленко В.В. Г 94 Структурно-функциональная соционика: Разработка метода комбинаторики полярностей. ____________________________________________________________________ 3. Соционики и психологи, связанные с изобразительным исскуством, с творческими группами исследуют соответствия цветовых гамм состояниям личности, и прочее… Существует масса проективных методик построенных на цветовых ощущениях. ___________________________ Механика попросить, так он накидает страницу ссылок авторству, поподобному Вашему…____ Тема увлекательна, не спорю. Обычно, подобные «авторизации» дилетантов уводят от науки, как автора так и его почитателей. Цвет конечно предпочтительнее карт, бобов, кофейной гущи и т.д…
цвет времени:
Да, я может и слаба в теории интертипных отношений но не хотите ли Вы сказать что на теорию можно положится как на оксиому и все остальные факторы не играют такой роли как принадлежность к ТИму ?
Roman Kozin:
1. Много чего уже сказано и опубликовано… Поищите, спросите у Шульмана и Меньшовой о цвете… Мне некогда искать точные ссылки. Потому я и пишу «палитра», что переключение функциональных блоков имеет определенную переходную гамму цветов в динамике. А поместив мою «бабочку» ЭЛСИ на поле аналогичное Color Picker в Adobe Fhotoshop, ЛЕГКО понять и видеть как цвета функций «переходят» из одного оттенка в другой. Есть там и фиолетовый и серобуромалиновый… _____________Только надо учитывать что подобные переключения ТИМа в цветовом отображении происходят в коре головного мозга человека со скоростью от 50 до 800 миллисекунд._______________ Осознанно воспринимают цветные образы, опперируют ими творческие этики — объективное отношение к цвету. Доминантные (програмные) этики бессознательно работают с цветными образами — субъективное отношение к цвету. Адекватное соотнесение цвета в восприятии с цветом собственных ассоциаций и последующей интерпретацие ассоциаций — не дано никому. Тем более, самоосознание, например творческой личностью, художником психологических причин увлечения определенной формой и цветовой гаммой невозможно. Постосознание, после коррекции, с учетом восприятия и интерпретации от критиков, зрителей — да, но опять же с большим количеством «шумов». Работу психолога в этом направлении я и вижу в том что бы отчистить эти шумы. Сродни работе штурмана-навигатора по исправлению вероятностных и фактических ошибок в показаниях «точных» приборов. ____________Теперь представляете что и сколько обязан знать и уметь психолог или соционик в одласти изобразительных исскуств? _________________ 2. Можно, например, из «последнего» посмотреть форум ШГС тему об интегральных отношениях, что бы понять как учитываются не соционические факторы в работе соционика. _________________________________________________ «[QUOTE=Эдгар,13.11.2006 — 10:57] Kozin Т.е. интегральный тип группы зависит только от её состава, и не зависит от распределения ролей в группе, условий внешней среды и прочих факторов?
Зависит. Я же пишу: «…при отстроенных формальных связях, при достаточной квалификации членов группы, при соответсвии ролей…». При достаточном знании соционики и законов организационного развития эти факторы связываются с интегральной соционикой по умолчанию. Определение ДОСТАТОЧНОГО набора не соционических факторов для соционического прогноза — отдельная интересная тема…» ————— http://socionics.kiev.ua/f/index.php?showtopic=184&view=getnewpost
Roman Kozin:
«Зогар» советую почитать. Если удастся сопоставить 10 сфирот с 16 — ти функциональной моделью, то цветовые гаммы четче можно выделить по присвоенным цветам в модели Кабалы. а) по основам сфирот: кетэр (не имеет) хохма огонь бина вода з»а воздух малхут земля б) по цветам: кетэр не имеет хохма белый — основа всех цветов бина красный — наиболее выделяющийся з»а зеленый — самый совершенный малхут черный — неизменяемый никаким иным цветом Цвета имеют место только в теле парцуфа, но не в голове. Эти цвета проецируются свыше на малхут, а от нее получают все низшие. в) линии: хэсэд правая белая гвура левая красная тифэрэт центральнаявключает все цвета зеленая Часто вместо названия сфирот употребляются названия их свойств, их цветов, их 4-х основ: огонь, воздух, вода, земля (Зоар,Ваера,п.32). Малхут называется «земля», но малхут, поднявшаяся своими свойствами в бина, называется «земля Храма». 4 стороны мира — хохма, бина, тифэрэт, малхут соединяются в Храме и соединяются с 4 основами мира — огонь, воздух, вода, земля. Из двух точек бина и малхут, соединенных вместе, Творец создал один парцуф — Адам.
цвет времени:
Роман, меня Ваш пост загипнотизировал. Так просто без пол стакана разобрать не могу- много кабальской лексики. Надо будет на интернете поискать про Кабалу — Зогар. Сепхи, а как насчет Кабалы как ссылки -факт или не факт?
———-
Re: Теория цвета по модели Б
11/06/2006, 9:27 |
http://www.socionics.org/forums/post/1228939.aspx
Roman Kozin:
Соционика несколько упрощает понимание романтизма связанного с ТИМами, но естественно не до абсурда, а до необходимого уровня для обяснения. Если мы ведем разговор о «романтизме» в связи с соционическими признаками, то в первую очередь это имеет отношение к темпераментам и установкам. Романтизм в соционике — прерогатива «аристократов», то есть Беты и Дельты, Управленцев и Гуманитариев. Демократам (Исследователям и Социалам) оставлена некая ролевая маска романтизма, как «дороги», отношение к женщине и прочая и прочая атрибутика Беты (чтоб не обижались, в утешение и назидание). Именно романтизм Беты закладывает первый камень МОРАЛИ (законничества), создаваемой Гаммой для всего Социона, и социума так же. За тем следует второй виток романтизма в Дельте, которую раздрожает торгашеское морализаторство Гаммы, и Дельта пытается вернуть хоть что-то из былых чистых идеалов Беты.
цвет времени:
Да, похоже мы все понимаем романтизм несколько иначе. Это даже очень интересно.Роман, Вы лично свое мнение высказываете или базируете его на каких-то материалах в соционике. Вы связали это с квадрами и с темпераментами. Хотелось бы посмотреть на первоисточники. Извиняюсь, я так еще не почитала Ваших работ, но надеюсь что скоро почитаю.
Мне кажется надо начать с общепринятого определения романтки/романтизма и того значения которое каждый из нас вкладывает в это понятие. Затем можно расмотреть в отношении к квадрам и темпераментам. К сожалению мы обладаем разным багажом знаний и смотрим на это понятие с несколько разных перспектив.
Для меня романтизм есть прежде всего идеализм и не материализм. Если Вы способны на героический поступок или готовы на самопожертвование ради другого человека и ставите отношения между людьми во главу угла — для меня это романтика.
Roman Kozin:
Читайте Гуленко, там все написано. Проверяйте на практике — прийдете к истине. Не советую бить себя пяткой в рудь по «цветовому первооткрывательству». В психологии и соционике «ваша» тема цвета проходная и незначительная. Толку то? По распределению цвета по блокам модели А уже указывалось, что для каждого ТИМа цвета свои собственные, а оттенки еще и от состояния зависят. Кроме того самовосприятие чего-либо в цвете и подсознательная тяга к определенному цвету часто противоположны. А Вы все продолжаете: » моя модель дает ответ на этот вопрос если не полностью то хотя бы частично объединяя цвет с психическими энергиями разными по качеству: Ид. Суперид. Эго. Суперэго. Или скажем указывая на связь цветового воздействия и предпочтения с 4 энергетическими блоками функциями. Кто это сделал до меня? Я не говорю об ассоциациях цвета с чакрами и органами — это уже тысячелетия труда». И с «чакрами» и со «шмакрами» и с цветовыми ассоциациями этими давно уже разобрались… Когда наберете статистику по цвету ауры, в зависимости от психотипа и состояния диагностируемого тогда продолжим. Только не забудте при эксперименте ввести поправки и указать марку оборудования…
«Для меня романтизм есть прежде всего идеализм и не материализм. Если Вы способны на героический поступок или готовы на самопожертвование ради другого человека и ставите отношения между людьми во главу угла — для меня это романтика».
Да, понять что СЛЭ, ЛСЭ, ЛСИ, СЛИ — романтики непросто. Однако это так. Идиалистами и ЛИИ, ИЛИ, ИЛЭ, ЛИЭ так же являются. Однако не романтики…
цвет времени:
Как видите есть разница между тем что мы вкладываем в понятие блока. Я не говорю что другие типы не являются романтиками. Суперэго это не только романтика как идеализм — это руководство к поступкам которое ставит во главу угла идеаллистические принципы. Все типы Суперэго блока будут отличаться тем что будут ставить во главу угла идею самоотдачи с одной стороны и подчинению идее служения людям через подчинение и самотдачу. В них это будет выражено сильнее чем в других типах.
Например типы блока Эго будут отличаться тем что во главу угла они будут ставить свою волю и потсупать будут так как считают нужно независимо от идей идеализма. Их будет в большей мере характеризовать неповиновение чужой воле. для Суперэго типов повиновение как служение есть естественное начало их натуры. Они поступают не исходя из своей воли а отталкиваясь от идеи.
Насчет теории цвета в соционике я могу сказать одно — я в нее верю. Лично мне она помогает определять типы и что более значимо заглянуть в душу и увидеть то что типом не определяется. Цвета дают добавочную инфо о человеке которую я лично рассматривую как ценную. Роль подсознания в в психологической структуре человека и опредении психологического типа будет расти и изучаться глубже. Не я одна так думаю. Это вероятно будет спасением от механического подхода к типированию и прогнозированию отношений.
Roman Kozin:
«В 18-м веке Локк (http://www.stomed.ru/psi/st/139000.htm) сформулировал вопрос о том, совпадает ли субъективное восприятие (сознательный опыт) одного и того же цвета, (скажем, фиолетового) у двух различных людей. Попытки ответить на этот вопрос философскими средствами привели к возникновению редуктивного функционализма, суть которого сводится к тому, что ментальное состояние тождественно условиям на всех входах и выходах человека, рассматриваемого как некая система, воспринимающая информацию извне (вход) и реагирующая на нее всевозможными способами (выход). Состояние всех входов и выходов называется функциональными отношениями.
Таким образом, редуктивный функционализм утверждает, что субъективное восприятие сводится к функциональным отношениям. Причем, подчеркивается, что субъективное восприятие тождественно функциональным отношением, а не определяется ими. В этом состоит отличие редуктивного функционализма от нередуктивного, который утверждает, что ментальное состояние определяется функциональными отношениями, но не сводится к ним…
…Есть люди, чувствительность восприятия цвета которых существенно выше или ниже среднего. Первые видят такие различия в оттенках, которые недоступны среднему человеку. Вторые это дальтоники. Эти и подобные различия можно сформулировать как отличия в чувствительности зрительных датчиков. Человеку с низкой чувствительностью недоступен ментальный опыт восприятия тончайших нюансов. Множества X и Y у таких людей различны и между ними не существует биекции. В целом, основной вывод статьи, пожалуй, все-таки верен, хотя в деталях доказательства возможны вопросы…».
http://www.neuroscience.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=417&Itemid=100
цвет времени:
Статью почитала — поняла далеко не все. Мое мнение таково что люди пользуется теми средствами какие у них под рукой. Предположим можно развивать теорию цвета в соционике, проводить эксперименты или просто пользоваться как бабушкиным средством. Но это будет в большей степени доступно тем кому это интересно.Все дороги ведут в Рим, а поскольку люди разные то и разным методикам будут отдавать предпочтение. Те у кого сильно развито субъективное восприятие будут отталкиваться от него.
Как я понимаю субъективное восприятие? Я могу прочитать инфо — и понять осознанно 10%. Через некоторое время у меня появляются мысли. Та информация которая заложилась в мой мозг произвела на свет нечто другое что отталкивается от множества осознанных и неосознанных восприятий. Сделать логический или осознанный вывод трудно но тем не менне есть чувство или ощущение правоты или неправоты.
Когда я говорю на родную мистическую тему меня иногда спрашивают — откуда я это знаю. А меня удивляет как это другим непонятно и невидно.
Я уже коснулась сегодня темы: где Бог в нас — в людях? Традиционно Церковь отождествляет совесть с Богом. Приатор Гикс говоря на другую тему сформулировал мысль так: Если нечто существует в твоей субъективной реальности -значит это часть тебя. Существует имеется ввиду присутствие. Есть присутствие физическое есть психологическое. Субъективная реальность может означать и то и другое. Те кто видят оттенки — видят физически. Те кто верят в Бога -ощущают его присутствие психологчески. Оба фактора- физическое и психологичекое присутствие способны оказать влияния на всю систему (все тела) человека.То есть у человека есть не только физическое но ментальное тело и душа и что там еще…не помню? енергетическое тело? Можно знать Бога на уровне ментального тела но не знать сердцем. Это будут разные уровни познания Бога.
——————————
Общение с Русланом Степановым, который назвал мою концепцию соионическим баяном.
Ру Суть блоков то в чем? В том что можно заглянуть в душу и увидеть то что Тимом не описывается. ТИМ — это статическая картинка. Насколько я помню есть описания отклонений как в детстве так и во взрослом возрасте. Ну а если мы не психически больны то что в соционике отражает изменеия происходящие внутри человека? Если мы научимся видеть эту динамику мы сможем лучше понимать откуда происходят различия между людьми одного ТИМа. Вот было замечено что Тема привязания цветов и ТИМов стара. Может быть но ее с блоками и отношениями между блоками еще никто не связывал — или я ошибаюсь? Какая, собственно, разница, описывал кто-то до того или не описывал, до тех пор, пока эти описания безуспешны? 🙂 Я лично в понимании типов обхожусь без понятия о блоках модели А и т.п., с одной стороны, и без привязки к цветовым предпочтениям — с другой. Поэтому тема связи блоков с цветами выпадает из сферы моих интересов «обеими ногами». Но в моей модели все-таки есть сущность, аналогичная вашей связи блоков с цетами. Это связь функций (в моей модели их 16) с основными метапрограмами НЛП (референция, активность, мотивация, новизна).
цвет времени:
Так, приехали. Похоже что список необходимой для чтения литературы у меня продолжает расти. А где можно про Вашу модель прочитать Ру? Как Вы думаете мое ассоциативное мышление ее осилит? Я все собираюсь (пока безуспешно) познакомиться со статьями Романа. А Вы их читали? Аналогию с Вашей моделью нашли? То что Вы мою модель находите бесперспективной — это нормально. Думаю что не все так считают — это главное. Ценность классической музыки не в том что она на любителя. Кто-то рожден на скрипке играть — а кто- то в космос лететь. Одно другому не мешает.
Теперь хочу ответить Веронике:
То как я чувствую людей имеет прямое отношение к моей модели. То что я чувствую сердцем — я бы умом не осилила. Сколько я не училась не помогло мне развить чисто/научно логический взгляд на действительность. Это в итоге только усилило мое этическое восприятие или скажем так — развило мою этическую логику. А Вы не замечали такое за собой — пойдешь за одним а найдешь не то что ищещь а несколько другое. Жизнь полна неожиданностей.
Вероника написала: «Умгу. А белый — цвет траура. Ловите мысль? Теперь объясняю на пальцах. Имеем два утверждения: «я предпочитаю белый» и «я предпочитаю черный». Исходя из понятий конкретной культурной среды, эти два утверждения смыслово абсолютно идентичны. Так как же поведет себя ваша модель в работе? Будет учитывать влияние культурной среды? Разработает отдельную цветовую схему для каждой культурной, религиозной и этнической группы? Изобретет для индусов (растаманов, эсимосов etc.) отдельную типологию? И это мы рассматриваем только белый и черный цвета, причем довольно поверхностно Нет необходимости в разных типологих цвета но есть необходимость учета влияния культуры. Скажем фанатичные мусульмане выберут черный или зеленый — священные для них цвета. По крайней мере Вы это учитываете.
В целом оба цвета черный и белый — духовные и относятся к интроверсии. Белый определен в модели как коллективное духовное начало а черный — индивидуальное. Я встречала людей с таким предпочтением: очень замкнуты и серьезны. Разделение на черное и белое также ассоциируется изначально с логикой ( БЭ\ЧЭ…и т.д. Влияния культуры — важные для человека но вероятно есть и универсальные восприятия цветов независимые от культуры — о них-то мы и ведем здесь речь. И далее: Однако претендуете на некую истину, если предлагаете не просто методику типирования, а новую соционическую модель. Однако модель высосана из пальца, а цветовые предпочтения, как уже было справедливо замечено выше, имеют отношение к текущему психологическому состоянию, но никоим образом не к ТИМу, и делать такую привязку.. мм.. скажем так, весьма некорректно. Кстати, идея далеко не нова, и несколько лет назад (в 2000 или 2001) здесь, на форуме, уже поднимался топик о цветовых предпочтениях применительно к ТИМу. Корреляций тогда, помнится, не нашлось, но если хотите убедиться сами, можете порыться в архивах, может тема и сохранилась»
Цвет времени:Возможно что корреляция цветов с ТИМом не обнаружилось вследствии неправильного подхода к рассмотрению темы. Да и как можно судить с уверенностью на основе опроса на форуме только. Желательно набрать группу людей одного ТИМа и посмотреть насколько предпочтения совпадают. Это во-первых, а во-вторых, модель как раз разрешает несовпадения в силу персональных различий людей внутри такой группы. Модель нацелена на то что бы как раз таки выявить эти различия.
Предположим что у Вас 2 любимых цвета: белый и черный. Это указывает на интроверсию и оппозицию Суперэго -Суперид. Эта душевная оппозиция указывает на стремление служить людям и доновременно с этим отрицание идолопоклонничества и поиск своих духовных идеалов и формирование своих духовных ценностей. Это как исходная точка. Предположим Вы указываете свой темперамент как флегматик -холерик. Можно посмотреть типы блока Суперэго. Далее модель пока не развивалась — не было времени. И вообще модель написана пока очень схематично — развитие есть дело времени. Очень надеюсь что найдутся соавторы — люблю работать вместе.
цвет времени: Так, приехали. Похоже что список необходимой для чтения литературы у меня продолжает расти. А где можно про Вашу модель прочитать Ру? Как Вы думаете мое ассоциативное мышление ее осилит? Я все собираюсь (пока безуспешно) познакомиться со статьями Романа. А Вы их читали? Аналогию с Вашей моделью нашли?
Ру Сейчас — даже не знаю. По сети наверное что-то раскидано, в журналах СПиМО за 2001-2003 года. Лучше подожать немного, до выхода книжки — там уже комплексное описание.
цвет времени: То что Вы мою модель находите бесперспективной — это нормально. Думаю что не все так считают — это главное. Ценность классической музыки не в том что она на любителя. Кто-то рожден на скрипке играть — а кто- то в космос лететь. Одно другому не мешает.
Ру Вовсе не считаю я ее бесперспективной. Я считаю ее сырым креативом. Из этого креатива может случайно получиться все что угодно. Это как лотерея. С вероятностью 99.9% — полная чушь, а с вероятностью — 0.0001% — эпохальное открытие.
—————————————————————————
Re: Статьи и ссылки от Козина.
01/30/2006, 1:25 Roman Kozin:
http://www.socionics.org/forums/post/1233497.aspx
цвет времени: А я статьи Ваши нашла про функции а открыть не могу. А Вы знаете в чем тут дело?. У меня муж немного разбирается в компьютерах. Думаете сообразит как мне их скачать?
Roman Kozin: Проблем пока не было. Архив, что на сайте у Лытова, что на НСО одно и тож. Архив RAR, тексты в rtf.
цвет времени:
Роман, пробежалась по Вашим статьям о функциях. Несомненно что ВЫ проделали огромную работу по собиранию и переработки инфо. Поскольку ВЫ вероятно логик да еще и интуит — мне было статьи очень трудно читать. Я так и не увидела там про цвета. Но я помню что Вы мне сказали проо темпераменты и цветовые ассоциации. А может у Вас есть где то в более популярной форме описание темпераментво и цветов?
Меня этот вопрос интересует. Я также заметила что на сегодняшний день можно по холодным цветам определить интроверта и по теплым экстраверта — только в случае если они называют два любимых цвета из теплой или холодной гаммы. Если спросить про один любимый цвет то можно предположить то же самое.
Что касается темпераментов то примерно та же картина: экстраверты выбирают сангвино- холерические а интроверты — флегма-меланхоличные. Как только начинаю углубляться в детали- ТИМ или блок — уже теряется точность. В целом цвет может указать на одну из функций в блоке Эго или ТИМ но далеко не всегда. Скорее цветовое предпочтение несет в себе дополнительную инфо по которой люди различаются внутри одного ТИМа.
Roman Kozin:
Так функции же в «бабочке» ЭЛСИ в цветных квадратиках… I — в сером; F — в желтом; L — в зеленом; R — тоже в зеленом; S — в синем; T — в голубом; P — в красном; E — тоже в красном.
цвет времени:
Понятно.
Значит у нас такие совпадения: ЧС -желтый, БС- синий, БИ — голубой, ЧЭ -красный.
Такие различия:
У Вас: ЧИ — серый, БЭ-зеленый, ЧЛ -красный, БЛ -зеленый
У меня: ЧИ -зеленый, БЭ -розовый, ЧЛ-оранжевый. БЛ — фиолетовый.
А разве Вы не приписываете один какой либо цвет темпераментам? Или я что-то перепутала?
На каком основании ВЫ приписываете цвета функциям: исходя из своего интуитивного убеждения прежде всего или отталкиваясь от чьих либо разработок?
Когда я читала Ваши статьи я поняла что ВЫ располагаете экстравертные функции — функции «жизни» в центре мозга а интровертныйе духовные уже дальше от центра. Мне понятно на основе Вашей модели почему экстраверты предпочитают цвета жизни и почему идет смешение темераментов внутри у экстравертов и интровертов чаще смешение интро с экстро темпераментами. Это тоже сходство наших моделей поскольку я отделяю функции жизни экстравертные функции от функциий духовности — интровертных функций.
Мне так же пришла идея что с темпераментами можно ассоциировать не только блоки, цвета, квадры, сезоны, первоэлементы но и ЭЛСИ — как обобщение. Только для модели: я бы ассоциировала так:
Суперэготипы — серенево-фиолетовый или белый, Суперидтипы — Синий или Черный.
Эготипы-красный, Идтипы — зеленый.
Я считаю что это возможно. Может для Вас в этом нет смысла. А я такие вопросы не задаю. Это вопросы логиков. Я просто ассоциирую -естественный для меня процесс. Хотя понимаю что народ больше интересуется деталями: как безошибочно вывести чей-либо ТИМ. Для этого надо идти в другую сторону и анализировать детали. Ну так одно другому не мешает.
Я не сомневаюсь что мое видение блоков в соционике наиболее совершенное в данный момент. Не сомневаюсь я и в описании динамики душевных блоков. Другое дело чтобы удовлетворить спрос на безошибочное определение ТИМа надо иметь более глубокое представление о цветовых значениях и 4х блоко-типах, то бишь их характеристику — их сходства внутри и различия друг от друга. Надо знать значение оттенков и цветовых сочетаний. Это то что меня интересует. Если Вы можете мне что посоветовать или поделиться мнением — буду рада.
Roman Kozin:
Уважаемый Цвет времени, вопрос мышления цветными категориями, исключительно прерогатива Этиков. Логикам цветовые ассоциации не доступны, у них это надуманно или интуитивно, не осознаваемо происходит. Этикам знать то что они осознанно и так делают — неинтересно. Потом я же писал в Вашей теме, что четкой привязки к цвету определенного ТИМа быть не может и это доказывает цветовой тест Люшера. Динамичные состояния психики существенно влияют на цветовосприятие и цветоощущение и можно рассуждать об этом только в определенных диапазонах спектра в смешанных цветах. Получится в результате нечто подобное количеству названий цветов во французком языке. Честь Вам и хвала за такой труд. Лет через 20 надеюсь закончите… Давайте сначала выучим соционику, психологию, физиологию, философию и т.д. а потом будем создавать методики?
цвет времени:
Так и не поняла по какому принципу Вы приписали цвета функциям? Я пользовалась цветами радуги и соответственно цветами чакр. А Вы? Чтобы я поняла ответы должны быть прямыми и конкретными. Плиз…
Ваше мение мне в целом понятно. Но я не думаю что необязательно знать так много как Вы указали. Просветления приходят к людям с разным багажом знаний. Опять таки высокий уровень морального развития встречается не только у людей хорошо образованных но и необразованных, потому что жизнь — есть лучщий учитель. Моя модель этическая, а Вы сказали что гуманитарные люди идут чаще впереди науки своими прозрениями. Это Вы только себя ввиду имели или как? А у меня между прочим тоже гуманитарное образование. Так что я не понимаю зачем Вы себе же и противоречите. В любом случае я Ваше мнение уважаю поскольку свобода в выборе мнения — это по части этики.
Хочу спросить Вас о полушариях. Вот Вы упоминали в статье что люди живущие на Западе -чаще левополушарные, а на Востоке -правополушарные (если я правилтно запомнила?). Мне как-то непонятно откуда такая статистика и можно ли ее воспринимать серьезно. И если это Вам нетрудно, пожалуйста, поясните коротко для тугодумов как я, что это значит быть левополушарным или правополушарным? Имеет ли это какое то отношение к разделению на логиков и этиков или интуитов и сенсориков? Какое отношение это имеет к соционике?
Roman Kozin:
Где это Я писал про «восточное-западное» полушария? Это была цитата и шутливый эпиграф.
Лево-право, это из ФАМ, теории функциональной ассиметрии мозга. В моей теории эти факторы объясняются во второй и в третьей частях:
«Приведенные ниже нейрограммы демонстрируют этот один из основных принципов ФАМ. Если афферентный ИНЭНСИ анализируется в одном полушарии или доле ГМ, то в другом или другой, обязательно, синтезируется в детерминированном блоке восприятия. При эфферентном потоке происходит обратный процесс от доминирующего синтеза к детерминированному анализу. Благодаря такому сочетанию полушария скорее более равноправны, равнозначимы и равновесны в процессах информационно-энергетического метаболизма, нежели в попытках некоторых нейропсихологов доказать обратное, основывая на “левшестве” и других латеральных различиях теории работы интеллекта». Дело в том, что не все, но многие физиологи забывают о более «жестком» и древнем делении мозга на передние и задние доли. Граница проходит условно по извилинам премоторной и моторной коры…
цвет времени:
Вот теперь вроде понятно. Значит Этика, Интуиция, Сенсорика и Логика есть функции или наполнение или значение или цвет. В то время как аспект это форма и упорядоченность. Програмный аспект, ролевой аспект и т.д.
А вот поля — это что такое?
Roman Kozin:
Поле — условное название «аспекта» с номером по Модели А. Однако в моей теории с измененной нумерацией, подразумевается, что ПОЛЕ функции с номером и есть «аспект». Кроме того эти теоретические поля, уже в моей модели АРД, имеют материальную основу — области мозга с доминирующими группами нейронов определенной специализации, обеспечивающими работу определённой функции высшей нервной деятельности. А функции ВНД по Анохину П.К., в свою очередь, я достаточно прочно связал с функциями соционическими (Юнг, Аушра, Гуленко, Таланов).
Комментарии