О.Б. Тангеманн «Тип личности и искусство». Содержание и предисловие.

Содержание

Предисловие   …………………………………………………………………………………………5

Глава 1. Общая теория соционики …………………………………………………………..7

1.1.  Типологические  признаки ………………………………………………………………11

1.2.  Краткие описания типов………………………………………………………………….20

1.3.  Психические  функции ……………………………………………………………………41

1.4. Семантика информационных аспектов…………………………………………… 43

1.5.   Модель   А……………………………………………………………………………………… 49

1.6.  Интертипные  отношения………………………………………………………………..54

Глава 2. Теория ассоциативной соционики …………………………………………….65

2.1. Aссоциативная типология…………………………………….………………………….65

2.2.  Музыкальная типология…………………………………………………………………72

2.3. Ассоциативная модель и тип психодинамики………………………………….80

2.4. Психоаналитическая основа концепции………………………………………….83

2.5.  Теория  цвета …………………………………………………………………………………87

2.6. Развитие личности по ассоциативной модели. Формы сознания …….90

2.7.  Теория  подтипов……………………………………………………………………………95

2.8. Процесс адаптации и его роль в развитии интертипных способностей.
……………………………………………………………………………………………………………..97

2.9.  Критика теорий о подтипах …………………………………………………………. 99

2.10. Определение подтипов по функциональному

и психодинамическому профилю ………………………………………………………..100

2.11. Закономерности подтипообразования………………………………………….102

2.12. Развитие способностей конфликтных подтипов …………………………..104

2.13.  Теория подтипов. Заключение……………………………………………………..107

Глава 3. Метод ассоциативной психодиагностики ………………………………..109

3.1. Клиент-центрированная диагностика типа личности……………………..109

3.2.  Признаки ТПЭ в искусстве …………………………………………………………….112

3.3.   Эстетика  Эго…………………………………………………………………………………115

3.4.   Эстетика  Ид………………………………………………………………………………….117

3.5.  Эстетика Суперид …………………………………………………………………………..118

3.6.  Эстетика Суперэго ………………………………………………………………………….119

3.7.  Психодинамические профили ………………………………………………………..120

3.8.  Функциональные профили …………………………………………………………….122

Послесловие…………………………………………………………………………………………..127

Литературa……………………………………………………………………………………………..129

Приложение 1. Анкета для определения типа личности………………………….131

Приложение 2.  Семантика информационных аспектов………………………….136

Приложение 3. Интертипные отношения……………………………………………….142


На всем лежит печать Творца
,
Иль мимолетный отпечаток.
Величью мира нет конца.

Илона Яшкина

Мы надеемся, дорогие читатели, что вам будет интересно узнать о себе новое с помощью диагностики типа личности на основании невербальных предпочтений. Невербальными они названы условно и обозначают вкусы людей в искусстве, музыке, кино, архитектуре – во всем том, по поводу чего нельзя дать однозначный ответ. Мы разработали способ их оценки на базе ассоциативной модели, основанной на идее З. Фрейда о типах психической энергии. Эта энергия с трудом осознается и вербализуется, потому что она представляет собой чувство и ощущение. Мы не всегда можем объяснить, чем именно нам нравится та или иная картина или композиция. У людей, принадлежащих к одному и тому же типу личности, часто оказываются похожие вкусы в искусстве и музыке, которые уже сейчас можно классифицировать и объяснить преобладанием определенного типа психической энергии (ТПЭ). Наши вкусы и предпочтения не только не случайны, но вполне закономерны и предсказуемы.

Так, статичные типы предпочитают статичную музыку и статичные картины, у иррациональных также есть соответствующие предпочтения и т.д. Эта книга расскажет о том, почему люди разных типов выбирают те или иные картины и музыку и как отличаются вкусы людей одного и того же типа, вместе с ней вы научитесь видеть искусство в свете новой психоаналитической концепции.

Насколько полезна эта книга, каждый решит для себя сам, а мы в свою очередь попытались сделать чтение увлекательным и доступным даже для тех, кто впервые слышит о соционике. Мы расcкажем вам о том, как связаны между собой цвет, музыка и типологические свойства людей. В этой книге мы отталкиваемся прежде всего от предпочтений в искусстве. Мы также немного затронем тему музыки, но не будем углубляться, так как невозможно описать все в одной книге, тем более что навык музыкальной диагностики требует прослушивания композиций.

Книга написана на основе статей, посвященных ключевым темам соционики и написанных нами в течение десяти лет. Представленная в ней методика стандартизирована, она легла в основу ассоциативных тестов. В свою очередь мы опираемся на ассоциативный тест и тест на выявление типа психодинамики.

В нашей книге мы подробно описали теорию и методику ассоциативной соционики, в основе которых лежат труды Аушры Аугустинавичюте, Карла Юнга и Зигмунда Фрейда. Книга предназначена для широкого круга читателей, профессионалов и любителей, и, в частности, тех, кто интересуется дифференциальной психологией и типологией личности.

Ассоциативную соционику иногда называют «цветосоционикой», несмотря на то, что ее анализ не ограничивается предпочтениями в цвете, а распространяется также на музыку, кино, живопись, фотографию, собственные рисунки и поделки, архитектуру, дизайн, стиль и многое другое. В круг предпочтений может войти все, что поддается интерпретации с перспективы типологических признаков. Как известно, тип личности здесь связан с концепцией информационного метаболизма, идею которого основательница соционики А. Аугустинавичюте заимствовала у польского психолога А. Кемпинского. Впечатлившись образным выражением об информационном взаимодействии между людьми, она стала рассматривать это понятие как отличительное свойство типа человеческой личности, основывающееся на определенной степени восприятия информации.

А. Кемпинский понимал под информационным метаболизмом интеллектуальный обмен и противопоставлял его обмену энергетическому, такому, например, как силовое давление. А. Аугустинавичюте отказалась от этой жесткой дифференциации и предпочла рассматривать тип человека сквозь призму информации.

С помощью Модели А, названной так по первой букве ее имени, появилась возможность более точно и детально описывать внутренний мир человека, его предпочтения, мотивы и поведение. Книга содержит необходимый объем сведений из общей соционики для тех, кто только начинает свое знакомство с этим направлением, но наша основная задача состоит в описании нового метода ассоциативной психодиагностики типа личности.

Для начинающих изучать соционику предлагаю вначале совершить небольшое путешествие в историю соционики и ознакомиться с ее теоретическим базисом.

Для продолжения чтения книги предлагаем читателям заказать ее в издательстве «Научно-инновационного центра».
Свои отзывы о книге Вы можете оставить на этой странице в комментариях. Буду Вам очень признательна!

Ольга Тангеманн
02.10.17

Picture1
Рисунок 1.  Модели 16-ти типов личности.

Добавить комментарий